Приезжающие в Хилок по железной дороге люди начинают знакомство с нашим городом с вокзала.
Первое пассажирское здание «станции IV класса Хилок с буфетом» было построено к 1900 году и разобрано весной 2007 года. Данное помещение из-за малого размера (например, «залом ожидания» служил поставленный неподалёку пассажирский вагон), вскоре перестало соответствовать своему предназначению.
Деревянное здание первого вокзала ст. Хилок. Декабрь 2006 г.
С 1916 по 2007 год здесь размещалась контора станции
Деревянное здание первого пассажирского здания ст. Хилок. Конец 1960 – начало 1970-х гг.
Схема привокзального пространства. 1908 год
В 1914-1916 было возведено кирпичное здание вокзала, существующее до сих пор, хотя и претерпевшее в последние десятилетия две «реконструкции»
Здание вокзала ст. Хилок. Декабрь 2006 г.
До "капитального ремонта" не полу здания находился вот такой паркет. Февраль 2002 г. Фото Р.Н. Петрова
Несмотря на потёртость, плиты подобного качества могли сохраняться в целости ещё очень долго
В фондах музея имеются снимки здания кирпичного вокзала ст. Хилок, сделанные во второй половине 1950-х годов. Об этом свидетельствуют литая ограда на кирпичных столбиках и асфальтированный перрон.
По сведениям старожилов, в 1957 году деревянные ограда и перрон были заменены, чтобы не ударить лицом в грязь перед едущими в Москву делегатами Международного фестиваля молодёжи и студентов
Здание вокзала с юго-запада. Конец 1950-х гг.
В сквере слева от входа – ростовая фигура К.Е. Ворошилова, народного комиссара обороны; справа – Л.М. Кагановича, народного комиссара путей сообщений.
Здание вокзала с юга. 1959 год.
Слева статуя Л.М. Кагановича, справа здание водогрейки.
У ограды и водогрейки – малые торговые лотки на колёсах.
На верху террасы здание бывшего ж.д. телеграфа (сгорело в 1987 году).
Здание вокзала с юго-запада.
У ограды большой торговый лоток. Фото начала 1960 гг. из собрания Лебедевой.
Пригородный поезд «ученик» у перрона станции Хилок.
В сквере – Доска почёта работников станции. Слева – торговый киоск. Вторая половина 1960-х гг.
С обратной стороны здания вокзала с начала 1900-х годов находился ледник (на заднем плане) для снабжения вагонов-ресторанов.
Фото из собрания Ю. Алексеева